Хроника Белорусского отпуска. Начало. Минск-1

Корветт
По синему морю, в зелёной воде.
Бессовестно я затянула с записями про прошлогодний отпуск. Сегодня - ровно год, как тот отпуск начался. Хотя формально даже вчера, ибо из Бийска-то я выезжала 1-го. Буду помаленьку, пусть меня подгоняет необходимость писать самое позднее - день-в-день.

1 августа, 19-30.
Выезжаю автобусом в Барнаул. Оттуда у меня куплен Авиафлотовский трансфер до Новосибирского аэропорта. Еду так второй раз, ибо из Бийска иначе в аэропорт Новосибирска на утренний рейс не попасть. Разве что приехать туда вечером и торчать в аэропорту до утра. Схема такая: самостоятельно доехать до Барнаула и там в районе полуночи народ собирают и увозят в аэропорт. Для покупавших билет самостоятельно стоимость трансфера - 1000р, кто покупал билет в агентстве "Авиафлот" рублей на 200 дешевле.

21-47 - в окне мелькнули буквы БАРНАУЛ, расположенные на холме, и в 22-00 я на автовокзале. Автовокзал уже закрыт, но в Барнауле Авто- и ЖД-Вокзал находятся на одной площади, так что есть где посидеть и походить. И раз еду через Барнаул уже второй раз, я уже человек опытный - знаю, что на вокзале продают магниты, в т.ч. и с Бийском, и с Горным Алтаем. Закупилась на полтыщи :-)
В половине двенадцатого с вокзала меня забрало такси, оно же собрало по городу ещё путешественников, увезло к офису Авиафлота, и в половине первого ночи три полностью заполненных автобуса выехали в Новосибирск.
4 утра - вот и аэропорт Толмачёво, Новосибирск.
4-25 - уже всё прошла и жду посадки. Место я зарегистрировала ещё из дома. Причём удалось на оба рейса, и до Москвы, и до Минска. Про вторую часть пути, правда, писалось, что ошибка и не удалось зарегистрировать, но в аэропорту выяснилось, что всё удалось. Может, просто слишком рано ещё было для регистрации на белорусском рейсе? Но в итоге на втором самолёте место досталось, раз я буквально первая там регистрировалась, первое доступное: сразу за ВИП-зоной, и, конечно, у окна. 4А.
В этот раз летела с пересадкой и у меня было на каждую сторону по два взлёта и две посадки. Обожаю их)))

Завтрак пассажира:

А в самолёте Белавиа через полчаса после взлёта давали кофе\чай и маленькую шоколадку :) И ещё маленькие полётные леденцы.

2 августа. Москва-Минск.
9-15 - Домодедово, Москва. На пересадку час, в 10-15 уже посадка на второй самолёт. Пошарилась за этот час по магазинчикам в зоне беспошлинной торговли, видела варенье из шишек)))
Багаж мне зарегистрировали на оба рейса ещё в Новосибирске, думала, здесь буду лишь какой-нибудь таможенный контроль проходить, рейс-то международный. Загранпаспорт приготовила, надеялась, что в нём штампики поставят о вылете-прилёте, но какое там :-) Транзитный переход был сразу на внутренние рейсы, Беларусь у нас заграницей не считается.
Лететь от Москвы до Минска всего 1-20 ч., можно сказать, не успела заскучать. Из иллюминатора самолёта Беларусь выглядит красиво: много-много всевозможных озёр и рек.

В 11 взлетели (почему-то долго не взлетали), в 12-20 самолёт уже приземлился. Обратила внимание, пока выруливали по посадочной полосе, что в аэропорту нет других самолётов, кроме собственно Белавиа. Вообще. В Москве было такое разноцветье самолётов, а тут одни серенькие с синим. Иностранные к ним не летают, они сами выполняют рейсы в свою страну, получается. Потом спрашивала у Маши-Солаццо и её мужа, говорят, да. Даже израильские самолёты признали якобы небезопасными, и летают только сами. Может, это и неудобно для пассажиров, прямые рейсы не отовсюду есть, я вот и Новосиба не нашла же, зато своя авиация при деле.
Уже не помню, не было Сбербанковских банкоматов, или они не работали, но не сразу нашла, где снять деньги с карточки. В офис сберовский стояла большая толпень народу, я не пошла туда. Пока тупила, уехал автобус((( Прям перед носом, я даже бежала-махала. Но следующий довольно быстро подошёл, маршрутка - Газель или иномарочка ли, билет стоил 40 000 белорусских рублей, это рублей 160 наших.

На улице появилось полное ощущение, что я прилетела в Советский союз. Главным образом, подозреваю, из-за герба Беларуси, который стоит на площади перед аэропортом.

По дороге бросились в глаза стелы ли, баннеры ли - высокие железные стойки, наверху на которых виды белорусских достопримечательностей.Самое то для туристов, сразу показать, что у них есть. И очень красиво по краям дороги росли берёзки - стройные белые стволы в один рядочек, где уже выросшие, где недавно посаженные и заботливо ухаживаемые. И ещё поля понравились, с жёлтой соломой и скатанными тюками сена. У нас как-то не так красиво, не такой яркий и солнечный жёлтый цвет.

На автовокзале меня уже встречали приехавшие в течение дня с разных сторон Лета, Топаз и Ганна.
Сдали багаж и пошли гулять по городу в сопровождении минчанки Солаццо и её мужа :-)
Куда мы пошли первым делом? Конечно, на Минский почтамт! А там прямо в зале стойки с открытками. Оооо!)) И кардмаксимумами! И за стеклом - всевозможные марки. Ооо!)))) Мы попали, да))))

Закупились и тем, и другим, и только тогда пошли дальше гулять по городу, до Комсомольского парка. В Минске, на мой взгляд, вообще много парков, много зелени и водоёмов.

Просто фигура у магазина на улице.

Нулевой километр.

Корона от торгового центра "Корона" сзади)))

Здание с картой старого Минска на стене

Пытаемся стянуть ключ от города)))

Памятник... Не помню, кому))) Писателю какому-то)))

Остров слёз, Остров Мужества и Скорби. Часовня, Плачущий ангел... Памяти Афгана.

Парк Комсомольский. Берег, уточки в озере, фонтаны посреди реки, и очень понравившийся мне памятник. Кажется, он символизирует прошлое, настоящее и будущее.

Гуляли по Минску до ночи, а в 23ч. поезд в Брест. Взяли купе, нас как раз четверо. Билет обошёлся в 370 наших рублей! Для сравнения: плацкарт Бийск-Новосибирск (примерно такое же время пути, тоже сесть вечером и приехать утром) стоит около 1200. Купе - полторы тысячи. Автобус - 800. А тут купе.
Вообще по ценам особой разницы нет, не сказать, что всё сильно дешевле. Примерно, как у нас. Продукты, одежда, билеты на автобусы... Но в некоторых отраслях, в частности, железной дороге, цены поразили дешевизной.