19:58 

Прыжок на один километр

Корветт
По синему морю, в зелёной воде.
Всё время забываю, что мне нельзя разрешать себе что-то откладывать. Не написала сразу - вероятность, что напишу\сделаю потом - процентов 10, не больше. А потом и забыть можно не то что бы о том, что это написать надо, а даже как оно там было-то.

На сей раз я наоткладывалась записать свои впечатления от ещё одной сбывшейся мечты.
Я с парашютом прыгнула! :yahoo: Ещё 10 августа.

Уже не в первый раз мечта исполняется за компанию с кем-то. Отсюда вывод: надо почаще озвучивать свои желания, и обязательно найдётся, кто хочет того же, а вместе исполнять проще.

С парашютом прыгнуть на работе у меня один товарищ намылился. Ну собрался, и собрался, что я, навязываться, чтоли, буду? Он ещё и в будний день собирался ехать, когда я уже не в отпуске буду, так что пролёт светил без вариантов. Плюс мой одногруппник прыгал, ногу себе переломал так, что потом месяц в Барнауле валялся с железяками на ноге. Так что скромненько озвучила, что я тоже всегда хотела, но чота боюсь. А за несколько дней "до" выяснилось, что с ним едут ещё трое пацанов с работы, и одному из них пришло в голову меня позвать. Не знаю, в шутку или как, но... Лёха позвал, другой отказался ехать, место в машине досталось, и - вуаля :-)

Уезжали мы прикольно. Я ночевала у своих на Тресте, и не знаю, куда умудрилась деть полчаса времени в чужой-то квартире, без включенного компа, но мне выходить через три минуты, а я не ела, не красилась, кроссовки в пакете, и ещё надо разбудить кого-нибудь, чтобы дверь за мной закрыли... Опоздала на несколько минут, короче, позорище((( Но это быстро перестало считаться косяком, ибо Олег не взял паспорт, и выяснилось это уже когда мы из города выехали и минут 20 проехали. Ну, не зашёл он на сайт, не прочитал, что нужно надеть, что с собой взять, и прочее всякое.
Ничего, успели. По сайту, приехать полагалось к 8, мы чуть-чуть позже приехали, но инструктаж на деле начинается в девять, а до этого всякие бумажные оформления, расчёты за прыжок, оформление страховки и т.п.

Сайт (на правах рекламы - www.dz-22.com ) обещал медосмотр, но по факту только давление мерили, и всё. Видимо, всё, что нужно знать о противопоказаниях, самочувствии и тэ пэ, полагается самому узнать, прочитать у них же на сайте, и с этими знаниями и приезжать. В принципе, чего я? Правильно. Кому нельзя прыгать - тот уж всяко должен об этом знать и зря не ездить.
Давление померили, данные с паспорта для страховки переписали, деньги за прыжок взяли (за прыжок 2200+страховка 300), заявление на вступление в клуб мы накорябали, и дальше - инструктаж. Ой, ещё тётенька, которая данные заполняла, каждому говорила главную напоминалку: "Ноги вместе!"

Десант из "Чуйского" и стоянка самолётов.




Учитывая, что это не хухры-мухры, не с горки съехать и не с дерева в сугроб прыгнуть, инструктаж серьёзный.
Сначала учат складывать парашют. Нет, не так, чтоб потом с этим комком прыгать, а так, чтобы потом его с поля принести и сдать в обмен на свой паспорт))) А потом, когда главное усвоено %) - ближе к делу.

Учат и дают предварительно сделать всё, что только можно сделать на земле.

Эти фото не мои, с сайта, но мы делали всё то же самое.
1) Тренировочные парашюты. Здесь дают повисеть в лямках, поуправлять парашютом, какие лямки/стропы для этого дёргать. Вперёд-назад, вправо-влево, что делать, если перекрутились стропы, как себя вести, если повис на дереве и как выбраться в этом случае, чтобы ничего себе не переломать и не задушить себя лямками.

2) Прыжки с горочки, дабы примерно смоделировать момент приземления. Удар о землю здесь, конечно, не такой сильный, как в реальности, но даёт какое-то представление о моменте приземления. Заодно позволяет вдолбить на опыте, что ноги при приземлении надо держать вместе.

3) На заднем фоне предыдущей фотки виден старый самолёт, тренировочный. Все в него партиями заходили, рассаживались, нам рассказали, как правильно сидеть, за что держаться, как выходить, как стоять перед прыжком, и как прыгать. Вплоть до того, что по очереди "совершали прыжок", репетируя все действия: встать в нужной позе, прыгнуть, посчитать "пятьсот двадцать один, пятьсот двадцать два, пятьсот двадцать три" (это равно трём секундам, после которых нужно дёргать за кольцо), изобразить дёрганье кольца, поднять голову вверх, чтобы посмотреть, раскрылся ли парашют и нормальное ли положение у лямок, и изобразить дёрганье "стропички" - т.е. заблокировать автоматическое раскрытие запасного парашюта.

Потом мы посмотрели, как приземляется первая партия прыгунов (кажется, это были те, кто уже прыгал хоть один раз, их забрали с инструктажа и пустили раньше). Заодно увидели, как у одного из прыгунов раскрылся запасной парашют, потому что он не выдернул стропичку. За это, кстати, берут штраф 500 рублей.
Слишком долго смотрели, кстати. Положились на "вас позовут", и в итоге нам всем четверым не достались запасные парашюты, а "везунчику" Олегу ещё и основной. Пришлось слоняться по полю и зырить, как приземляются другие, в ожидании, пока не освободятся их парашюты и их не сложат для нас.

Очередь за парашютами. Отдаёшь паспорт - получаешь основной парашют (Д-6 для веса меньше 85 кг и Д-10 для больше 85), запасной парашют, шлем, сумку, в которую будешь складывать полётное имущество, когда пойдёшь с поля.


Слоняемся по полю, заодно и фотаемся))) Жара, блин, снять ничего уже нельзя, нас же упаковали в эти рюкзаки-лямки, солнце вовсю палит, бедные Солнышки обгорели за эти пару часов %) Я ж не думала, что крем от загара имеет смысл брать))))




Взял в плен)))))))


Меня пытаются научить хотя бы правильно держать автомат. Бесполезняк)))


А мальчик из военно-патриотического клуба умеет. Это их автоматы, собственно, мы пофотать одолжили.


Типа подстрелила, ога)


Вон, летят... Не мы, но так же))) По трое выпускали.




Инструктор бдит. Следит за приземлением, сначала даже в бинокль, орёт в рупор, направляя ("Первый! Левее! Назад! Выдерни стропичку! Ноги вместе!" - типа того, в общем)


Ну вот, первые приземлились, и нас экипировали полностью. Вон те рюкзачки на пузе - запасные. Красненькое кольцо на нём - пресловутая стропичка. На плече красное кольцо - кольцо от основного парашюта. Его категорически запрещено терять %)


Предполётная проверка. Проверяют, всё ли правильно надето, заведены ли механизмы автоматического раскрытия (основной должен открыться, если ты не дёрнул кольцо, через 5 секунд после прыжка), запасной - за 300 (не уверена в цифре, забыла уже) метров до земли. Пару человек из предыдущей партии завернули назад, потому что что-то у них недовзведено было.


Посадка. Я там ногу задрать не могла, чтобы на ступеньку наступить, потому что коленка в запасной упиралась %)


В самолёте. Я сижу первой во втором ряду. Это окажется чревато, но пойму я это несколько позже ;)


Фотка из окна самолёта во время полёта. Да, обычно их все имеют, кто летал, но такой всё-таки ни у кого нету)))))


Прыгает наш Олег.


Эта фотка с сайта очень хорошо показывает, каков он, момент перед прыжком. Нога стоит наполовину вовне. Одна рука держится за кольцо основного парашюта, вторая - просто лежит на груди, чтобы не мешалась. Держаться нечем и не за что %) Инструктор держит руку у тебя на спине, нет, не чтобы вытолкнуть, легонько направить. А земля - где-то там далеко...
Стас потом признался, что он понял, как будет страшно прыгать, когда из тренировочного самолёта на землю спрыгивали, а я - когда перед поездкой по сайту шарилась и нашла это фото. Сразу вдруг поняла, что самое страшное будет не приземляться, боясь ногу сломать, а вот это - делать шаг в воздух.


Кстати, анекдот в тему незадолго до того нашла:
"Прыгать с парашютом совсем не страшно. Открываешь дверь в самолете, а там Gооglе Марs. Ты же не боишься Gооglе Марs?"

А вот это уже сам прыжок. Буквально секунда после. Открылся стабилизирующий парашют (стропы, его раскрывающие, цепляют каждому в самолёте, их прекрасно видно на фото с Олегом), не дающий кувыркаться в воздухе до раскрытия основного.


Лёха - герой. Умудрился во время приземления достать фотопаппарат и щёлкнуть.


Всё. Я тоже отстрелялась. Бреду назад.


Ой, самое интересное пропустила :-)

Олег и Стас прыгали первыми, потом ещё трое, а потом моя тройка. В которой я сидела первой, а значит, и прыгала первой. Я же говорила, что ещё на сайте поняла, как это будет страшно? Неее.... Это офигенно страшно! Особенно если не идти за кем-то подряд, а стоять первой и ждать.
Самолёт делает круг, подлетает к нужному месту, тебя вызывают к двери (открытой!) до земли - километр, возможности за что-то подержаться нет, самолёт чуть-чуть трясёт, а одна нога наполовину высунута. И ты не знаешь, в какой момент тебе скажут прыгать. Вообще там лампочка, конечно, загорается, и звук какой-то раздаётся, но это всё тоже внезапно как-то)))
Не знаю, сколько я так стояла, наверное, минута-две. Но ощущений - на все пять...)))
А потом мне сказали "пошёл", и я даже не помню, как сделала этот прыжок %) И забыла, совершенно забыла про эти 521, 522... Меня дёрнуло, когда стабилизирующий открылся, и я тут же рефлекторно дёрнула кольцо. Говорят, это ощутимый рывок, когда парашют открывается. Не знаю, не помню. Первое запомнившееся ощущение после - это когда раскрылся основной парашют, и я подняла голову и его увидела. Вообще, в тот момент полагалось оценить, нормальное ли положение строп, но мне тогда был главным сам факт - раскрылся!!! Вот это был кайф)))))))
После этого уже достаточно спокойно нашла и дёрнула стропичку, попялилась по сторонам, поёрзала в лямках, пытаясь сесть в них... потеряла на этом прилично времени, но так и не села. Ещё чуть-чуть попялилась, услышала инструктора с земли, который поднаправил немного влево. Дёргаешь стропу, и тебя начинает разворачивать и понимаешь, что ты сейчас управляешь своим полётом.
А потом земля стала уже близко, и пялиться по сторонам стало некогда. Ноги чуть-чуть согнуты и вместе, и бабамс ими об землю! Хорошо так приложило! И почему-то меня назад уронило. А уши заложило напрочь ещё в полёте.

Дальше уже не интересно - упарилась, пакуя парашют в сумку, пока дотащила его до вышедших навстречу пацанов (какие они молодцы - додумались пойти навстречу и помочь уволочь сумку и запасной рюкзак, всё такое тяжёлое, это лишь до полёта мы их запросто на себе таскали). Зато уши отложило. Жутко хотелось пить, завалиться куда-нибудь, хотя бы на скамейки в зале, и окончательно осмыслить, что всё, прыгнула! И всё целое))))

Своей маме, кстати, я не говорила, что поеду прыгать. Слишком она у меня волновалась бы. И не зря: по расчётам, отстреляться мы должны были к двенадцати. Но из-за того, что не досталось нам полной экипировки, прождали лишнее время и только к трём часам дня догребли до машины. Это уже сдав всё имущество назад, ибо Стас ключи от машины тоже сдал в каморку, чтоб не потерять, а девочка-спортсменка, выдающая парашюты, тоже прыгала следующим заходом, и мы сидели, ждали, пока прилетит. Дома уже сказала, когда я перед ней живая-невредимая стояла))))

Страшно почти всем, судя по всему, и в этом нет ничего страшного. Ещё одна спортсменка летела в нашем заходе. Пацаны к ней приспросились - говорит, и она тоже каждый раз боится. Хотя прыжков у неё - не чета нам :)

И что-то я ещё хотела сказать... А, что надо ещё раз прыгнуть!))))
А то чота я не разобрала, время куда-то драгоценное профукала, надо ещё раз прыгнуть и насладиться всем, чем можно.
В принципе, парни тоже говорят: надо ещё. Так что шансы есть ^_^

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

По морям, по волнам?

главная